Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

 

Права пациента

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (ст. 13, 19, 20, 21, 22, 84) пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение персонала;
  • выбор врача, медицинской организации;
  • медицинскую помощь в гарантированном объеме в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  • добровольное информированное согласие на медицинское вмеша­тельство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от оказания медицинской помощи, от госпитализации;
  • получение платных медицинских услуг, предоставляемых по его желанию при оказании медицинской помощи и платных услуг, предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в Больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • пациент, или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписку из медицинских документов и знакомиться с оригиналами медицинской документации, отражающие состояние здоровья пациента в соответствии с установленными правилами;
  • обращение непосредственно к главному врачу, заместителям главного врача или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из стационара и соблюдения прав пациента;
  • допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск священнослужителей, предоставление условий для проведения религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, не допуская нарушения внутреннего распорядка медицинской организации;
  • запись своей благодарности в книгу благодарностей; претензии, заявления и предложения, в жалобную книгу, которая хранится у старшей медицинской сестры отделения;
  • приём от посетителей продуктов питания, рекомендованных лечащим врачом, хранение их в специально выделенном холодильнике;
  • прогулки на территории Больницы с предварительного уведомления лечащего (дежурного врача) или постовой медицинской сестры.

Обязанности пациента

Согласно статье 27 «Обязанности граждан в сфере охраны здоровья» Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Пациент обязан:

  • информировать своего лечащего врача об имеющихся сопутствующих заболеваниях, назначениях специалистов других лечебных учреждений, проявлений аллергических реакций;
  • ознакомиться с намеченным лечащим врачом планом лечения и обследования;
  • оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство или свой отказ от медицинского вмешательства;
  • соблюдать настоящие Правила, а также режим, предписанный лечащим врачом;
  • точно и неукоснительно выполнять назначенные врачом диагностические и лечебные процедуры, не допускать прием лекарственных препаратов по своему усмотрению;
  • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об изменениях своего состояния здоровья, переносимости назначенного лечения;
  • незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о появлении признаков инфекционных заболеваний (повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.)
  • во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палате;
  • уточнить у врача о необходимости соблюдения диеты на период лечения. Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии. Несоблюдение рекомендованной диеты может негативно сказаться на эффективности проводимого лечения.
  • соблюдать, установленный в Больнице режим (пробуждение, туалет, завтрак, обед, ужин, сон, процедуры и т.д.);
  • принимать пищу в столовой в установленное распорядком время. В палатах разрешено принимать пищу только тяжелобольным и только по распоряжению лечащего врача.
  • получать от посетителей продукты питания только согласно разрешенному списку или по разрешению лечащего врача, хранить их в специально выделенном холодильнике, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки;
  • уходя из отделения на прогулку, информировать лечащего (дежурного) врача или постовую медицинскую сестру.
  • Факт отсутствия пациента в отделении без предупреждения является грубым нарушением внутреннего распорядка и основанием для его выписки из стационара;
  • вести себя корректно по отношению к медицинскому персоналу и другим пациентам, находящимся на лечении. Не создавать конфликтные ситуации, отрицательно влияющие на результаты лечения. Уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо — к другим пациентам;
  • если по состоянию здоровья лечащий врач не запретил — самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и прикроватную тумбочку;
  • бережно относиться к имуществу отделения, Больницы (мебель, оборудование, инвентарь), соблюдать чистоту и порядок, одежду и белье хранить в чистоте. Пользоваться личным бельём, одеждой, предпочтительно хлопчатобумажной, и обувью (тапочки с гладкой верхней поверхностью из плотного материала);
  • принимать посетителей в установленные часы и специально отведённом месте, за исключением периода карантина;
  • соблюдать тишину в палатах и коридорах;
  • строго соблюдать правила личной гигиены. Тщательно и часто мыть руки;
  • соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для посетителей).