08:46 Зрение | |
«Как уберечь зрение у ребенка?» Учебный год в самом разгаре, серьезно возрастает нагрузка на глаза школьника. Школьная программа обширна и сложна. Ребенок длительное время проводить за учебниками и тетрадками. Занятия в школе, домашние задания, чтение, а еще — компьютер и телевизор. Это наша действительность с новейшими источниками поступления информации. Глаза при этом выполняют значительную зрительную работу. Наследственность, экологические факторы, врожденные или приобретенные заболевания — таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения. К сожалению, эти причины плохо поддаются коррекции. Но и доля их влияния на зрение не так высока, как иногда кажется. Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Эти факторы приводят к ухудшению зрения гораздо большего количества детей. Однако их можно и избежать. Телевизор и компьютерДетям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше 30–40 минут в день. В более старшем возрасте — до 1,5–2 часов. При этом в комнате обязательно надо иметь источник освещения — окно или потолочный светильник. А расстояние до экрана должно быть не меньше 2–3 м. Компьютер в современном мире есть практически в каждой семье, и запретить ребенку им пользоваться практически невозможно, но ограничить необходимо. Рекомендуемое время за компьютером для детей 7–9 лет — около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до часа в день, с обязательными перерывами. ЧтениеРаннее обучение чтению, рисованию и другие малоподвижные занятия надо обязательно чередовать с активным движением на свежем воздухе. Особенно в первом классе школы, когда зрительная нагрузка сильно возрастает, а ребенок получает еще и дополнительный стресс от необходимости подолгу сидеть на одном месте на непривычной и неудобной мебели. Научите ребенка не только читать, но и соблюдать простое правило: книга находится на расстоянии не менее чем в 30 см от глаз. Страницы книги должны быть хорошо и равномерно освещены сверху и слева, в то же время голове и лицу ребенка лучше оставаться в тени. Чем младше ребенок, тем более строги полиграфические требования к книгам: неяркий фон, буквы не должны быть белыми на черном или цветном фоне, шрифт только с засечками, большие поля, прописные буквы не менее 4 мм. Научите ребенка сидеть правильно – не горбиться, стараться сохранять расслабленную позу. Напоминайте, что во время чтения или письма надо периодически моргать, а не смотреть на текст пристально, просите чаще менять фокусировку глаз с ближнего расстояния на дальние объекты и обратно. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. А со стола убрать все предметы, создающие блики или яркие отражения. Кстати, чтение лежа — вредная привычка, которая может привести к близорукости. Родители должны помнить, что к концу учебного года зрительное утомление у школьника нарастает. Чтобы компенсировать ухудшение зрения, желательно провести летние каникулы активно, на свежем воздухе в лагере или на даче, где нет компьютеров и телевизора, зато много простора и свежего воздуха. Рациональное питаниеПравильное питание, богатое витаминами и полезными микроэлементами, является составной частью профилактики нарушений зрения. Акцент следует сделать на свежих фруктах, зелени, овощах, богатых этими веществами Важно вниманиеСостояние зрения ваших детей сильно зависит от того, насколько внимательны и наблюдательны родители. Зрение ребенка надо проверять каждый год – это поможет своевременно диагностировать сбои в зрительной системе на ранней стадии. Помимо этого, следует внимательно присматриваться к ребенку – его поведение может подсказать о зарождающихся проблемах с глазами. Если малыш щурится, глядя на удаленные предметы, если он низко склоняется над столом, когда читает или рисует, часто спотыкается и роняет предметы, старается сесть ближе к телевизору, постоянно склоняет головку набок, или его глаза часто слезятся – все это говорит о необходимости срочного посещения офтальмолога.
Врач –офтальмолог Носонова А.М.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |